Учу детей действовать безопасно

Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребёнка уже от природы заложена игра. У детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, «преподнесённые» не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре.
Я, как воспитатель с 30-летним стажем, стараюсь осваивать и применять в работе новый педагогический опыт, нахожусь в постоянном поиске новых методов воспитания подрастающего поколения, новых способов решения различных педагогических задач.
Так же в нашем детском саду «Медвежонок» п. Кудряшовский Новосибирского района я являюсь руководителем кружка по ОБЖ «Красный, желтый, зелёный». Занятия проходят один раз в неделю, в свободное время. Каждый месяц - новая тема. Например, «Наш друг светофор», «Осторожно, перекрёсток», «Дорожные знаки». Зимой «Осторожно, зимняя дорога». То, что в месяц проходит только одна тема помогает деткам подробнее её усвоить. Кружок проходит как игра, инсценировка, разыгрывание ситуации на дороге. Есть и беседы, и работа с макетами и рисование.
В работе я использую дорожные знаки, макеты светофоров (пешеходный с двумя «глазками» и для транспорта с тремя), «зебру». А также детям очень близки подвижные формы игр, и тут, в буквальном смысле, палочкой - выручалочкой могут стать эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же, поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть. Так же здесь имеют место физическое воспитание и разрядка детей. Помимо этого играем в настольные игры, отгадываем ребусы, учим стихи, составляем рассказы по картинкам. Стараюсь сделать кружковую работу как можно интересней и разнообразней для детей.
Правила дорожного движения рассматриваем с разных сторон, то есть это не только рассказ о правилах и знаках, цветах светофора, но и к тому же ещё интересные факты из истории дорожного движения и происхождения некоторых слов и терминов ПДД.
Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети достигают несомненных успехов в изучении "Дорожной азбуки". Об этом свидетельствует диагностика, которую мы проводим в начале и конце года.
Созданием ситуаций, имитирующих дорогу, мы закрепляем положительные привычки поведения. Привычку останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности. Такая привычка может появиться только в результате кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
На занятиях я учу детей различать красный и зелёный цвета светофора. При этом поясняю, что красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает. Показываю им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками. Провожу игру «Красный – зелёный». Поясняю, что если красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, убедиться в безопасности, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.
Дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.
Каждый ребенок должен знать четыре основных закона безопасности дорожного движения:
• «ЧЕМ ВЫШЕ СКОРОСТЬ - ТЕМ БОЛЬШЕ ОПАСНОСТЬ»
• «ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ - ОСТАНОВИСЬ!»
• «НЕ ВИДИШЬ - ОСТАНОВИСЬ!»
• «УМЕТЬ ВИДЕТЬ, НАБЛЮДАТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ, ДЕЙСТВОВАТЬ БЕЗОПАСНО!»
Задача взрослых - привить дошкольникам навыки дорожной безопасности, а также обязательное содружество детского сада и семьи, детского сада и органов ГИБДД. В этом нам помогает инспектор пропаганды по Новосибирскому району капитан полиции Ольга Николаевна Гейнисман. Чем раньше и больше ребенок узнает о дорожном движении и способах обеспечения его безопасности, тем больше вероятность того, что он будет сознательно соблюдать правила безопасного поведения в современных условиях дорожного движения.
С родителями так же провожу ликбез. Раздаю памятки, организую консультации, довожу информацию по состоянию аварийности на дорогах района через «Уголок безопасности для родителей». Эту информацию нам регулярно предоставляет инспектор пропаганды. Объясняю родителям, что если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по – другому, это называется – навыки безопасного поведения на дороге. Мамы и папы не должны жалеть времени на «уроки поведения» для детей на улице. И как бы мы не старались - никто не сможет заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на дороге, соблюдения им правил безопасности.
Что же должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой, имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).
Исходя из этого, целесообразно вырабатывать следующие навыки безопасного поведения на дороге, которыми должны обладать все пешеходы и особенно дети:
• Навык переключения внимания на дорогу. То есть различать границу, за которой начинаются привычки, действующие в школе, в быту, и начинается транспортная среда.
• Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на дороге. Умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации и принимать правильные решения.
• Навык наблюдения. То есть смотреть и видеть дорожную ситуацию, замечать транспортные средства, оценивать скорость и направление будущего движения.
• Навык предвидения опасности. Умение видеть все предметы, представляющие опасность для его жизни и здоровья, а так же предполагать возможные опасности, вычислять их.
В этом году, осуществляя преемственность по ОБЖ между детским садом и школой наши, уже прошлогодние выпускники, нынешние дети первого класса «б» школы №25 д.п. Кудряшовский приходили к нам с инсценировкой правил дорожного движения «Про красную шапочку». Первоклассники в форме спектакля познакомили дошкольников с дорожными знаками, правилами поведения на улице, сигналами светофора.
Дошкольники с интересом смотрели выступление выпускников детского сада и слушали их стихи про дорожные знаки и поведение на дороге.
Так же в 2011 году на базе МБДОУ – детский сад «Медвежонок» прошло кустовое методическое объединение. Присутствовали педагоги из МБДОУ «Капелька», МБДОУ «Гномик», МБДОУ «Медвежонок», которые собрались для обмена опытом, расширение кругозора и распространения педагогического опыта. Все остались очень довольны!
Отдавая сердце и душу детям надеемся, что дорога для всех будет классной и конечно безопасной!
Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения -детский сад комбинированного вида «Медвежонок» п. Кудряшовский Новосибирского района Мария Тимофеевна Сенькова.
Новости по теме
ПДД изучаем с интересомАзбука дорожного движения
Движение без аварий или безопасность на дороге
Занятия по ПДД со школьниками Черепановского района
«Минутка» ПДД
Новости в разделе
Обзор ДТП за 20 февраля 2012 годаПДД изучаем с интересом
Азбука дорожного движения
Движение без аварий или безопасность на дороге
Занятия по ПДД со школьниками Черепановского района
Недавние новости
Сводки ДТП | Видео | Кражи и угоны | Online видеоИзменения в графике работы подразделений МОГТОиРАМТС и МЭО
23 февраля 2012 года подразделения МОГТОиРАМТС и МЭО ГИБДД Новосибирской области прием граждан осуществлять не будут. С 24 февраля прием граждан р...
Просмотров: 62 | Комментариев: 0
Обзор ДТП за 20 февраля 2012 года
За прошедшие сутки в г. Новосибирске произошло 3 дорожно-транспортных происшествия, в которых 4 человека были травмированы. По видам ДТП распределилис...
Просмотров: 390 | Комментариев: 0
ПДД изучаем с интересом
17 февраля 2012 года в детском саду "Улыбка" г. Чулыма была проведена встреча ребятишек с инспектором по пропаганде ОГИБДД. Самые ...
Просмотров: 47 | Комментариев: 0
Азбука дорожного движения
16 февраля 2012 года на базе МБОУ ООШ №4 Карасукского района прошел семинар заместителей директоров по воспитательной работе, одним из вопросов был &q...
Просмотров: 33 | Комментариев: 0
Движение без аварий или безопасность на дороге
Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углублено работать по проблеме обучения...
Просмотров: 44 | Комментариев: 0
Занятия по ПДД со школьниками Черепановского района
В нашей школе произошло увлекательной событие. В строго обозначенное время к нам в гости пожаловал инспектор по пропаганде безопасности дорожного движ...
Просмотров: 28 | Комментариев: 0
«Минутка» ПДД
Каждый ребенок должен понимать важность соблюдения Правил дорожного движения, как использовать и применять эти знания в жизни. Этому учат родители до...
Просмотров: 85 | Комментариев: 0
