Мопед детям не игрушка!
Весна в этом году – ранняя. Почти две недели погода радовала нас ярким солнцем и теплом. А это – первый сигнал для любителей погонять на мопедах, скутерах. Таких лихачей на днях я уже встречала на улицах нашего поселка.
Но мало кто из таких молодых людей задумывается, что весна – наиболее опасное для катания на мототранспорте время года. Днем снег активно тает, вдоль автомобильных трасс журчат ручьи, а к вечеру, когда температура падает в разы, дороги покрываются толстой коркой льда. Нет гарантии, что солнечный денек не сменит снегопад или пурга – частое явление в весеннее время года. Эти обстоятельства, в сочетании с частой невнимательностью и безответственностью подростков (именно они чаще всего становятся владельцами мопедов и скутеров), создают огромную опасность как для ребят, так и для окружающих.
О том, как обезопасить себя от беды, и каковы особенности мототранспорта, мы поговорили с Татьяной Валовой, инспектором по пропаганде отделения Госавтоинспекции по Мошковскому району.
- Татьяна Сергеевна, чем мопеды и скутеры отличаются от мотоцикла? Среди моих знакомых немало ребят, которые уверены, что разницы нет никакой.
- Разница есть и очень существенная! Мопеды и скутеры – вид транспорта, для езды на котором не требуются водительские права. А для езды без документов, допустимый объем двигателя – 50 кубических сантиметров. Вид транспорта, максимальный объем двигателя у которых выше этого показателя – обязательно регистрируется в Госавтоинспекции. Следовательно, чтобы управлять им, нужны водительские удостоверения. Мотоцикл относится именно к последнему типу: сесть за его руль может тот, кто владеет водительским удостоверением категории «А».
- То есть родители могут смело покупать мопеды и скутеры своим детям или…
- …Не совсем: родители должны быть внимательнее, ведь чаще всего они приобретают японские скутеры, у которых объем двигателя выше допустимого. Прежде чем сделать покупку, нужно получить о транспортном средстве полную информацию, но не у продавцов, главная цель которых продать товар, а у специалистов. Коль родители любят своих детей, переживают за них, то должны более серьёзно относиться к подобным вещам, а не оценивать будущую покупку только по безупречному внешнему виду.
- Небезопасность мопедов и скутеров подтверждается и тем, что возраст, который разрешён для езды на них– 16 лет– аналогичный возрасту езды на мотоцикле. Но сегодня мы видим иную картину: владельцами мопедов становятся девчонки и мальчишки 14-ти, а то и 12-ти лет! Неужели такие ребята остаются безнаказанными?
- Вообще к административной ответственности привлекают подростков с 16-ти лет, но у нас ведётся такая работа, как карточка учёта: остановив ребенка, нарушившего то или иное правило движения на дорогах, сотрудники Госавтоинспекции записывают его данные. Эти данные я передаю в отдел полиции по делам несовершеннолетних, там они проводят беседу с ребёнком, его родителями. Но если этот же подросток будет нарушать правила снова и снова, то инспектора отдела полиции по делам несовершеннолетних привлекают его родителей по статье 5.35 Административного кодекса– «Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».
Обязательных прав на скутер или мопед не требуется, но Татьяна Сергеевна говорит, что лучше бы подростки все-таки проходили обучение на этом мототранспорте. И не только на этом: часто без прав оказываются мальчишки, которые гоняют по улицам района и на мотоциклах. Без прав, а значит и без знаний Правил дорожного движения, ребята садятся за руль, подвергая опасности, как себя, так и других.Специалисты Госавтоинспекции по Мошковскому району решили не просто наказывать, но и предлагать альтернативу хулиганам: «хочешь кататься – сдай на права».
- Это акция «Мотоциклист». Ребятам, достигшим 16 лет, предоставляется возможность сдать на права категории «А» без обучения, в режиме самоподготовки. Когда молодой человек чувствует, что освоил теорию, приходит ко мне, пишет заявление, а чтобы реально оценить уровень подготовки, пробно сдает экзамен по ПДД. Если все хорошо, то подростку нужно пройти водительскую медкомиссию, и затем в он едет в Новосибирск, где экзамен сдается уже полноценно. В этом году желающих стать участниками акции уже шесть человек. Ребята, в возрасте от 16 до 18 лет могут принять участие в акции и получить права категории «А». Для этого нужно обратиться за информацией в Госавтоинспекцию.
Это не просто сделает ребят законопослушными, но и обезопасит их жизнь. Ведь анализ дорожно-транспортных происшествий свидетельствует: весной и летом большое количество аварий происходит и не только с участием автомобилистов, но и владельцев мототранспорта. Так, в 2011 году на дорогах Мошковского района произошло 65 аварий, где пострадали 82 человека и 26 погибло. В 2012 году уже произошло 8 ДТП, где 6 человек погибли и 7 пострадали! Думаю, многих эти цифры заставят задуматься о том, как же опасно на дорогах. Мне удалось поговорить с одной девушкой, которая, не называя своего имени, рассказала такой случай:
-Как-то раз мы ехали на мопеде из Новосибирска в Мошково. Я тогда была за рулем. Скажу откровенно: страха или неуверенности в себе не было. Казалось, беспокойства в том, что я управляю мопедом в 13 лет, быть не должно. Многие ведь катаются! За мной ехал большой КАМАЗ. Его скорость была больше нашей, поэтому чтобы его пропустить, я начала сворачивать на обочину. Но получилось так, что ехавший за мной КАМАЗ, начала обгонять другая грузовая машина. К счастью, мне удалось вывернуть. Сама не помню как. Всё обошлось, но страх был жуткий! Испытать такое снова мне бы не хотелось!
Так, что же получается? Скутеры и мопеды, которые всем нам, ребятам, кажутся некой игрушкой, забавой, на самом деле, ровень автомобилю? Да, это так. Количество автомобильных аварий превышает уровень ДТП с участием мопедов и скутеров только потому, что машин в разы больше, чем мототранспорта. Сегодня в Мошковском районе насчитывается более 10 000 машин! Но вот ответственность и у владельцев мопедов, и у автомобилистов – одинаковая! Да что там! Правила дорожного движения должен знать даже велосипедист!
- Было ДТП с велосипедистом в минувшие выходные. Велосипедист, не зная Правил дорожного движения, ехал по середине дороги, и, как говорят свидетели, смотрел в сторону. Результат –он попал под колёса машины. Велосипедист отделался лёгким испугом, ушибами, ссадинами, шоком, конечно. Велосипеду меньше повезло – он был раздавлен!, – говорит Татьяна Сергеевна. А еще моя собеседница отметила: времени года, безопасного для управления любым транспортным средством нет. Внимательным, защищенным специальными средствами безопасности, знающим Правила дорожного движения нужно быть всегда, и засушливым летом, и снежной зимой!
Дорогие любители покататься на мопеде, скутере, велосипеде или мотоцикле, будьте внимательны, одевайте мотошлемы, соблюдайте Правила дорожного движения, относитесь к этому серьёзно, ведь жизнь– это самое главное!
Ребята и родители, вы должны знать, что мототехника китайского производства имеет информацию об объеме двигателя в самом номере двигателя: это третья буква, после цифрового обозначения.
Например, в 17-тизначном номере JS1P39FMA08002488А – это объем двигателя. Всего таких буквенных значений восемь.
Расшифруем каждое из них:
А, B – объем двигателя до 50-ти кубических сантиметров;
G - до 100 см.;
H – от 100 до 125 см.;
I – от 120 до 125 см.;
J – 150 см.;
L – до 200 см.;
M – до 250 см.
Те скутеры, объем двигателя которых выше 50-ти кубических сантиметров, обязательно ставятся на учет. Управлять ими можно только, имея водительское удостоверение категории «А».
Ученица 7-го класса Мошковской СОШ № 1 Даша Рибчинская.
Мошковская СОШ № 1Но мало кто из таких молодых людей задумывается, что весна – наиболее опасное для катания на мототранспорте время года. Днем снег активно тает, вдоль автомобильных трасс журчат ручьи, а к вечеру, когда температура падает в разы, дороги покрываются толстой коркой льда. Нет гарантии, что солнечный денек не сменит снегопад или пурга – частое явление в весеннее время года. Эти обстоятельства, в сочетании с частой невнимательностью и безответственностью подростков (именно они чаще всего становятся владельцами мопедов и скутеров), создают огромную опасность как для ребят, так и для окружающих.
О том, как обезопасить себя от беды, и каковы особенности мототранспорта, мы поговорили с Татьяной Валовой, инспектором по пропаганде отделения Госавтоинспекции по Мошковскому району.
- Татьяна Сергеевна, чем мопеды и скутеры отличаются от мотоцикла? Среди моих знакомых немало ребят, которые уверены, что разницы нет никакой.
- Разница есть и очень существенная! Мопеды и скутеры – вид транспорта, для езды на котором не требуются водительские права. А для езды без документов, допустимый объем двигателя – 50 кубических сантиметров. Вид транспорта, максимальный объем двигателя у которых выше этого показателя – обязательно регистрируется в Госавтоинспекции. Следовательно, чтобы управлять им, нужны водительские удостоверения. Мотоцикл относится именно к последнему типу: сесть за его руль может тот, кто владеет водительским удостоверением категории «А».
- То есть родители могут смело покупать мопеды и скутеры своим детям или…
- …Не совсем: родители должны быть внимательнее, ведь чаще всего они приобретают японские скутеры, у которых объем двигателя выше допустимого. Прежде чем сделать покупку, нужно получить о транспортном средстве полную информацию, но не у продавцов, главная цель которых продать товар, а у специалистов. Коль родители любят своих детей, переживают за них, то должны более серьёзно относиться к подобным вещам, а не оценивать будущую покупку только по безупречному внешнему виду.
- Небезопасность мопедов и скутеров подтверждается и тем, что возраст, который разрешён для езды на них– 16 лет– аналогичный возрасту езды на мотоцикле. Но сегодня мы видим иную картину: владельцами мопедов становятся девчонки и мальчишки 14-ти, а то и 12-ти лет! Неужели такие ребята остаются безнаказанными?
- Вообще к административной ответственности привлекают подростков с 16-ти лет, но у нас ведётся такая работа, как карточка учёта: остановив ребенка, нарушившего то или иное правило движения на дорогах, сотрудники Госавтоинспекции записывают его данные. Эти данные я передаю в отдел полиции по делам несовершеннолетних, там они проводят беседу с ребёнком, его родителями. Но если этот же подросток будет нарушать правила снова и снова, то инспектора отдела полиции по делам несовершеннолетних привлекают его родителей по статье 5.35 Административного кодекса– «Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».
Обязательных прав на скутер или мопед не требуется, но Татьяна Сергеевна говорит, что лучше бы подростки все-таки проходили обучение на этом мототранспорте. И не только на этом: часто без прав оказываются мальчишки, которые гоняют по улицам района и на мотоциклах. Без прав, а значит и без знаний Правил дорожного движения, ребята садятся за руль, подвергая опасности, как себя, так и других.Специалисты Госавтоинспекции по Мошковскому району решили не просто наказывать, но и предлагать альтернативу хулиганам: «хочешь кататься – сдай на права».
- Это акция «Мотоциклист». Ребятам, достигшим 16 лет, предоставляется возможность сдать на права категории «А» без обучения, в режиме самоподготовки. Когда молодой человек чувствует, что освоил теорию, приходит ко мне, пишет заявление, а чтобы реально оценить уровень подготовки, пробно сдает экзамен по ПДД. Если все хорошо, то подростку нужно пройти водительскую медкомиссию, и затем в он едет в Новосибирск, где экзамен сдается уже полноценно. В этом году желающих стать участниками акции уже шесть человек. Ребята, в возрасте от 16 до 18 лет могут принять участие в акции и получить права категории «А». Для этого нужно обратиться за информацией в Госавтоинспекцию.
Это не просто сделает ребят законопослушными, но и обезопасит их жизнь. Ведь анализ дорожно-транспортных происшествий свидетельствует: весной и летом большое количество аварий происходит и не только с участием автомобилистов, но и владельцев мототранспорта. Так, в 2011 году на дорогах Мошковского района произошло 65 аварий, где пострадали 82 человека и 26 погибло. В 2012 году уже произошло 8 ДТП, где 6 человек погибли и 7 пострадали! Думаю, многих эти цифры заставят задуматься о том, как же опасно на дорогах. Мне удалось поговорить с одной девушкой, которая, не называя своего имени, рассказала такой случай:
-Как-то раз мы ехали на мопеде из Новосибирска в Мошково. Я тогда была за рулем. Скажу откровенно: страха или неуверенности в себе не было. Казалось, беспокойства в том, что я управляю мопедом в 13 лет, быть не должно. Многие ведь катаются! За мной ехал большой КАМАЗ. Его скорость была больше нашей, поэтому чтобы его пропустить, я начала сворачивать на обочину. Но получилось так, что ехавший за мной КАМАЗ, начала обгонять другая грузовая машина. К счастью, мне удалось вывернуть. Сама не помню как. Всё обошлось, но страх был жуткий! Испытать такое снова мне бы не хотелось!
Так, что же получается? Скутеры и мопеды, которые всем нам, ребятам, кажутся некой игрушкой, забавой, на самом деле, ровень автомобилю? Да, это так. Количество автомобильных аварий превышает уровень ДТП с участием мопедов и скутеров только потому, что машин в разы больше, чем мототранспорта. Сегодня в Мошковском районе насчитывается более 10 000 машин! Но вот ответственность и у владельцев мопедов, и у автомобилистов – одинаковая! Да что там! Правила дорожного движения должен знать даже велосипедист!
- Было ДТП с велосипедистом в минувшие выходные. Велосипедист, не зная Правил дорожного движения, ехал по середине дороги, и, как говорят свидетели, смотрел в сторону. Результат –он попал под колёса машины. Велосипедист отделался лёгким испугом, ушибами, ссадинами, шоком, конечно. Велосипеду меньше повезло – он был раздавлен!, – говорит Татьяна Сергеевна. А еще моя собеседница отметила: времени года, безопасного для управления любым транспортным средством нет. Внимательным, защищенным специальными средствами безопасности, знающим Правила дорожного движения нужно быть всегда, и засушливым летом, и снежной зимой!
Дорогие любители покататься на мопеде, скутере, велосипеде или мотоцикле, будьте внимательны, одевайте мотошлемы, соблюдайте Правила дорожного движения, относитесь к этому серьёзно, ведь жизнь– это самое главное!
Ребята и родители, вы должны знать, что мототехника китайского производства имеет информацию об объеме двигателя в самом номере двигателя: это третья буква, после цифрового обозначения.
Например, в 17-тизначном номере JS1P39FMA08002488А – это объем двигателя. Всего таких буквенных значений восемь.
Расшифруем каждое из них:
А, B – объем двигателя до 50-ти кубических сантиметров;
G - до 100 см.;
H – от 100 до 125 см.;
I – от 120 до 125 см.;
J – 150 см.;
L – до 200 см.;
M – до 250 см.
Те скутеры, объем двигателя которых выше 50-ти кубических сантиметров, обязательно ставятся на учет. Управлять ими можно только, имея водительское удостоверение категории «А».
Ученица 7-го класса Мошковской СОШ № 1 Даша Рибчинская.
Новости по теме
В Мошковском районе мототранспорт за нарушения ПДД помещается на спецстоянкуВесенний мотокросс и безопасность
Начальник городской Госавтоинспекции рассказал ребятам о мототрагедиях
Группа риска - мотоциклисты
Мопед детям не игрушка!
Новости в разделе
В День защиты детей в Детском автогородке прошла концертно-игровая программа «Безопасные дороги детства»Юные новосибирцы обратились к взрослым: "Защитите нас!"
В Коченевском районе сотрудники ГИБДД помогли деревенским жителям потушить пожар
30 мая 2012 года состоится пресс-конференция, посвященная безопасности дорожного движения
В Новосибирской области проведена операция «Тонировка»
Недавние новости
Сводки ДТП | Видео | Кражи и угоны | Online видеоВ День защиты детей в Детском автогородке прошла концертно-игровая программа «Безопасные дороги детства»
1 июня 2012 года МАОУ ДОД «Детский автогородок» совместно с Центром развития творчества детей и юношества Заельцовского района провели кон...
Просмотров: 120 | Комментариев: 0
Киноальманах «Некуда спешить»
«Движение без опасности» при поддержке РСА и ГИБДД запускает масштабную информационную кампанию «Некуда спешить», посвященную ...
Просмотров: 173 | Комментариев: 1
В Тулинском соревнуются роллеры
Не успеет ещё стаять снег, оголив не всегда ровные участки асфальта, как велосипедисты, роллеры и скейтбордисты высыпают на улицу как горох из банки. ...
Просмотров: 53 | Комментариев: 0
Высокие требования ко всем!
Травматизм на дорогах – это проблема, которая актуальна для всех стран мира. Гибель людей в автокатастрофах наносит непоправимый ущерб здоровью ...
Просмотров: 46 | Комментариев: 0
В Мошковском районе мототранспорт за нарушения ПДД помещается на спецстоянку
Центром внимания сотрудников стали не только мотоциклисты, но и владельцы мопедов и мотороллеров, которыми, чаще всего, становятся ребята, не достигши...
Просмотров: 78 | Комментариев: 0
Ваша помощь бесценна!
В МКОУ – Приобская ООШ №53 в течение всего учебного года проходят мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травм...
Просмотров: 27 | Комментариев: 0
Инспекторы ДПС отметили «День защиты детей» вместе с детьми Барышевского детского дома
Первого июня почти во всех странах отмечается День защиты детей. Праздник был учрежден в ноябре 1949 года решением сессии Международной демократическо...
Просмотров: 39 | Комментариев: 0