Штрафы за нарушения правил остановки и стоянки увеличиваются в разы
В Москве состоялась пресс-конференция, посвященная вступлению в силу с 1 июля 2012 года поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Главные нововведения – увеличение штрафов за нарушение правил остановки и стоянки автомобилей, превышение тонировки и несанкционированную езду по полосе, предназначенной для маршрутного транспорта. Причем в Москве и Санкт-Петербурге по сравнению с другими регионами штрафы увеличатся в разы.
О новых правилах журналистам подробно рассказал заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин. «О повышении с 1 июля 2012 года штрафов за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств водителей предупреждали заранее. Это нововведение обусловлено, в первую очередь, борьбой с «пробками», особенно в крупных мегаполисах – Москве и Санкт-Петербурге, где зачастую именно из-за неправильно припаркованных автомобилей и возникают многокилометровые заторы», - сказал Владимир Кузин.
Он отметил, что, согласно новым правилам, остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним либо на тротуаре, если она не разрешена соответствующим дорожным знаком, будет наказываться штрафом в размере 1 тысячи рублей. В настоящее время за данное нарушение предусмотрено предупреждение или штраф в 300 рублей.
Кроме того, по словам заместителя начальника Госавтоинспекции, водителям следует помнить, что остановка или стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от них, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, также будет наказываться штрафом в 1 тысячу рублей. Сейчас - предупреждение или штраф 100 рублей.
«Остановка или стоянка на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части обойдется водителям в 1,5 тысячи рублей против нынешних 100. Штраф за несоблюдение знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку, вырастет в пять раз - с 300 рублей до 1,5 тысяч, - рассказал Владимир Кузин. - А вот если водитель при этом создал препятствия для других машин или остановился в тоннеле, ему придется заплатить уже 2 тысячи рублей. При этом в каждом из перечисленных случаев автомобиль будет задержан и перемещен на специализированную стоянку».
Он подчеркнул, что все вышеперечисленные нарушения правил остановки или стоянки, совершенные в Москве или Санкт-Петербурге, будут наказываться административным штрафом в размере 3 тысяч рублей. Остальные нарушения правил остановки или стоянки будут наказываться предупреждением или административным штрафом в размере 300 рублей, а в городах федерального значения – 2,5 тысяч рублей.
Кроме того, сообщил Владимир Кузин, за движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на ней будут штрафовать на 1,5 тысячи рублей (сейчас – предупреждение или штраф 300 рублей). А в Москве и Санкт-Петербурге это нарушение будет «стоить» значительно дороже – 3 тысячи рублей.
Нарушение правил, установленных для движения машин в жилых зонах, обойдется водителям в 1,5 тысяч рублей вместо нынешних 500, а в городах федерального значения им придется заплатить в два раза больше.
Кроме того, с 1 июля в новой редакции в Кодексе будет изложена статья «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации». Она, в частности, предусматривает запрет эксплуатации со снятием регистрационных знаков в случае управления транспортным средством с превышением уровня тонировки. Однако водителям в течение суток после снятия номерных знаков будет разрешено следовать к месту устранения нарушения. «В этом случае речь идет о лобовом стекле и передних боковых стеклах автомобиля, светопропускаемость которых, согласно Техническому регламенту, должна быть не менее 70 процентов», – пояснил Владимир Кузин.
По его словам, проверить уровень тонировки на дороге может любой сотрудник ГИБДД, но только при помощи сертифицированного прибора. «Проверять соответствие уровня тонировки техрегламенту смогут все сотрудники ГИБДД, у которых имеется специальный прибор, он должен быть опломбирован и иметь сертификат. Если у водителя возникнут сомнения в том, что прибор работает должным образом, то он может позвонить по телефону подразделения, указанному на машине наряда ГАИ, и уточнить интересующую его информацию», - пояснил Владимир Кузин.
«Если установлено, что уровень тонировки превышен, то в отношении водителя составляется административный протокол и ему предлагается на месте устранить нарушение и снять тонировку. Если он соглашается, то затем проводится повторный осмотр транспортного средства и, если все в порядке, то водителя отпускают», - отметил заместитель начальника ГУОБДД МВД России.
Если же водитель отказывается убирать тонировку на месте, то с машины будут сняты регистрационные знаки, а водителю даны сутки на устранение нарушения. «Чтобы получить номера обратно, водитель должен убрать тонировку и приехать после этого в подразделение ГИБДД. После осмотра машины, если нарушений выявлено не будет, номера вернут», - подчеркнул Владимир Кузин.
Он также сообщил, что в органах ГИБДД на вооружении есть приборы для определения уровня тонировки автомобильных стекол, способные работать даже в сильный мороз. «Мы стараемся использовать те приборы, которые позволяют работать в условиях различных температур на территории России. Если прибор по техническим характеристикам не может измерять при той минусовой температуре, которая есть в данный момент, естественно, он использоваться не будет», - сказал он.
Также новыми правилами устанавливается, что расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства с 1 июля будут возмещаться лицом, совершившим административное правонарушение (в настоящее время перемещение и первые сутки хранения оплачиваются из бюджета). При этом порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение устанавливается законами субъектов РФ.
По материалам сайта www.gibdd.ru
Сайт ГУОБДД МВД РоссииО новых правилах журналистам подробно рассказал заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин. «О повышении с 1 июля 2012 года штрафов за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств водителей предупреждали заранее. Это нововведение обусловлено, в первую очередь, борьбой с «пробками», особенно в крупных мегаполисах – Москве и Санкт-Петербурге, где зачастую именно из-за неправильно припаркованных автомобилей и возникают многокилометровые заторы», - сказал Владимир Кузин.
Он отметил, что, согласно новым правилам, остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним либо на тротуаре, если она не разрешена соответствующим дорожным знаком, будет наказываться штрафом в размере 1 тысячи рублей. В настоящее время за данное нарушение предусмотрено предупреждение или штраф в 300 рублей.
Кроме того, по словам заместителя начальника Госавтоинспекции, водителям следует помнить, что остановка или стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от них, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, также будет наказываться штрафом в 1 тысячу рублей. Сейчас - предупреждение или штраф 100 рублей.
«Остановка или стоянка на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части обойдется водителям в 1,5 тысячи рублей против нынешних 100. Штраф за несоблюдение знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку, вырастет в пять раз - с 300 рублей до 1,5 тысяч, - рассказал Владимир Кузин. - А вот если водитель при этом создал препятствия для других машин или остановился в тоннеле, ему придется заплатить уже 2 тысячи рублей. При этом в каждом из перечисленных случаев автомобиль будет задержан и перемещен на специализированную стоянку».
Он подчеркнул, что все вышеперечисленные нарушения правил остановки или стоянки, совершенные в Москве или Санкт-Петербурге, будут наказываться административным штрафом в размере 3 тысяч рублей. Остальные нарушения правил остановки или стоянки будут наказываться предупреждением или административным штрафом в размере 300 рублей, а в городах федерального значения – 2,5 тысяч рублей.
Кроме того, сообщил Владимир Кузин, за движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на ней будут штрафовать на 1,5 тысячи рублей (сейчас – предупреждение или штраф 300 рублей). А в Москве и Санкт-Петербурге это нарушение будет «стоить» значительно дороже – 3 тысячи рублей.
Нарушение правил, установленных для движения машин в жилых зонах, обойдется водителям в 1,5 тысяч рублей вместо нынешних 500, а в городах федерального значения им придется заплатить в два раза больше.
Кроме того, с 1 июля в новой редакции в Кодексе будет изложена статья «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации». Она, в частности, предусматривает запрет эксплуатации со снятием регистрационных знаков в случае управления транспортным средством с превышением уровня тонировки. Однако водителям в течение суток после снятия номерных знаков будет разрешено следовать к месту устранения нарушения. «В этом случае речь идет о лобовом стекле и передних боковых стеклах автомобиля, светопропускаемость которых, согласно Техническому регламенту, должна быть не менее 70 процентов», – пояснил Владимир Кузин.
По его словам, проверить уровень тонировки на дороге может любой сотрудник ГИБДД, но только при помощи сертифицированного прибора. «Проверять соответствие уровня тонировки техрегламенту смогут все сотрудники ГИБДД, у которых имеется специальный прибор, он должен быть опломбирован и иметь сертификат. Если у водителя возникнут сомнения в том, что прибор работает должным образом, то он может позвонить по телефону подразделения, указанному на машине наряда ГАИ, и уточнить интересующую его информацию», - пояснил Владимир Кузин.
«Если установлено, что уровень тонировки превышен, то в отношении водителя составляется административный протокол и ему предлагается на месте устранить нарушение и снять тонировку. Если он соглашается, то затем проводится повторный осмотр транспортного средства и, если все в порядке, то водителя отпускают», - отметил заместитель начальника ГУОБДД МВД России.
Если же водитель отказывается убирать тонировку на месте, то с машины будут сняты регистрационные знаки, а водителю даны сутки на устранение нарушения. «Чтобы получить номера обратно, водитель должен убрать тонировку и приехать после этого в подразделение ГИБДД. После осмотра машины, если нарушений выявлено не будет, номера вернут», - подчеркнул Владимир Кузин.
Он также сообщил, что в органах ГИБДД на вооружении есть приборы для определения уровня тонировки автомобильных стекол, способные работать даже в сильный мороз. «Мы стараемся использовать те приборы, которые позволяют работать в условиях различных температур на территории России. Если прибор по техническим характеристикам не может измерять при той минусовой температуре, которая есть в данный момент, естественно, он использоваться не будет», - сказал он.
Также новыми правилами устанавливается, что расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства с 1 июля будут возмещаться лицом, совершившим административное правонарушение (в настоящее время перемещение и первые сутки хранения оплачиваются из бюджета). При этом порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение устанавливается законами субъектов РФ.
По материалам сайта www.gibdd.ru
Новости по теме
Декада пожилых людей: ветеран Новосибирской Госавтоинспекции Роман Андреевич МацькоКоченевский район: целевая программа доказала свою эффективность
Госавтоинспекция МВД России намерена убедить пешеходов в необходимости переходить дорогу по правилам
БАЙКЕРЫ ПРИЕХАЛИ В БОЛЬНИЦУ К ИНСПЕКТОРУ ДПС
Штрафы за нарушения правил остановки и стоянки увеличиваются в разы
Новости в разделе
Благодарность за бдительность!Декада дорожной безопасности детей в Барабинском районе
Декада дорожной безопасности детей: Знакомство первоклассников со светофором в Чулымском лицее
Итоги профилактической операции "Внимание-дети!" в Колыванском районе
Декада дорожной безопасности детей: в Карасукском районе проведена профильная смена для опекунских семей
Недавние новости
Сводки ДТП | Видео | Кражи и угоны | Online видеоБлагодарность за бдительность!
31 августа 2012 года около 5 часов утра... Почти закончилась очередная смена инспекторов ДПС взвода №2 роты №1 батальона №2 Полка ДПС ГИБДД ГУ МВД Рос...
Просмотров: 147 | Комментариев: 0
Служба во имя жизни!
В Управление ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области поступило письмо: "Искреннюю благодарность за участие в спасении жизни ребенка выраж...
Просмотров: 172 | Комментариев: 5
Декада дорожной безопасности детей в Барабинском районе
В связи с началом нового учебного года, когда на улицах и дорогах увеличилось количество детей и подростков, а также в целях стабилизации уровня детск...
Просмотров: 27 | Комментариев: 0
Декада дорожной безопасности детей: Знакомство первоклассников со светофором в Чулымском лицее
28 сентября 2012 года в Чулымском лицее сотрудниками ГИБДД совместно с организаторским составом и старшеклассниками лицея было дано представление для ...
Просмотров: 16 | Комментариев: 0
Итоги профилактической операции "Внимание-дети!" в Колыванском районе
В период с 20 августа по 21 сентября проводилась областное профилактическое мероприятие «Внимание дети!», в целях снижения детского дорожн...
Просмотров: 40 | Комментариев: 0
Декада пожилых людей: ветеран Новосибирской Госавтоинспекции Роман Андреевич Мацько
Ровно 30 лет он отслужил в Госавтоинспекции, причем треть срока - десять лет Роман Мацько отдежурил на Октябрьском мосту. В те годы это был, пожалуй,...
Просмотров: 137 | Комментариев: 0
Декада дорожной безопасности детей: в Карасукском районе проведена профильная смена для опекунских семей
В рамках "Декады дорожной безопасности детей" 24 и 25 сентября в ДОЛ "Лесная поляна" проведена профильная смена для опекунских сем...
Просмотров: 28 | Комментариев: 0