Декада пожилых людей: ветеран Новосибирской Госавтоинспекции Роман Андреевич Мацько
Ровно 30 лет он отслужил в Госавтоинспекции, причем треть срока - десять лет Роман Мацько отдежурил на Октябрьском мосту. В те годы это был, пожалуй, самый сложный и ответственный в городе пост.
Роман Мацько родом с Украины. Родился 23 апреля 1941 года во Львовской области. Детство пришлось на нелегкие военные и послевоенные годы: голод, тяжелый сельский труд. Вырос среди армейцев - рядом находился артиллерийский полигон.
Армия в судьбе Мацько сыграла решающую роль, определив и профессию, и последующее место жительства. Срочную службу проходил в Военной комендатуре Новосибирска, да так и остался в нашем городе.
Демобилизовался в декабре 1963 года, а уже через пять дней устроился на работу в ОРУД - Отдел регулирования уличным движением. Женился, воспитал двух дочерей.
- Роман Андреевич, почему Вы пошли работать в ГАИ?
- Когда служил в новосибирском военном гарнизоне, мы ходили по городу патрулировали улицы. И вот шли мы как-то с тремя моими армейскими товарищами вдоль дороги, и вдруг прямо на наших глазах грузовик ГАЗ-51 сбил пешехода. Водитель попытался сбежать. Останавливать бесполезно. Мы с напарником прямо на ходу заскочили в кузов и начали стучать по кабине. Водитель не реагирует. Тогда сняли шинели и набросили на лобовое стекло. Так и задержали нарушителя. Водитель оказался пьяным, пришлось ему отвечать по всей строгости закона. После армии, двое из нас - я и мой товарищ - стали "гаишниками".
- Да, интересное получилось "начало трудовой деятельности"! И куда Вы устроились работать после службы?
- В ОРУД - Отдел регулирования уличного движения. То же самое, что сейчас - городской полк ДПС. ОРУД состоял из трех отделений: первое и второе - правый берег, третье - левый. Я попал в первое отделение. Мне повезло на руководителей. Командиром ОРУДа тогда был Валерий Владимирович Семенов. А командиром первого отделения был Петр Ильич Говорухин. Фронтовик, для нас он был как отец родной. Мы занимались регулированием дорожного движения, раньше светофоров было не так много. Выявляли нарушителей, проверяли техническое состояние автотранспорта.
- Помните свой первый пост?
- Конечно. Сразу после сборов меня определили на перекресток Семьи Шамшиных - Гоголя. Старался. Работать было интересно. И скоро про меня в "Вечерке" написали, статья называлась "Хороший у нас постовой". Начальник областного ГАИ Г.М. Бабкин распорядился: вырезать и в личное дело! Затем я работал на разных постах, по всему городу. А в 65-м попал на Октябрьский мост, и вот здесь-то задержался надолго - на десять лет. - А ведь пост этот не из самых легких. - Это самый трудный пост! Летом - жара, зимой - стужа, место открытое со всех сторон, от ветра, от дождя даже никуда и не спрячешься. Туда обычно ставили провинившихся - на "продувание мозгов". Ну и случилось так, что некого было туда определить - отправили Мацько. Да так и оставили на мосту. "Я что,- спрашиваю,- провинился в чем?". А мне: "Раньше ставили тех, кто провинился, теперь - лучших, потому что участок очень ответственный".
- Роман Андреевич, на Октябрьском мосту Вы работали один или с напарником?
- Один. Ну, хлопот, конечно, хватало. Порой забывал пообедать. Дело в том, что согласно расчетам по мосту должно было проходить 60 тысяч автомобилей в сутки. На практике же получилось 180 тысяч. В три раза больше норматива, и их приходилось "расталкивать", чтобы избежать пробок. Там и трамваи ходили, и троллейбусы. А рельсы были такие, что чуть оплошность, и трамвай сойдет с рельс. Стоит все перегородит, пробка на мосту обеспечена. А я уже присмотрелся, как аварийная бригада действует в подобной ситуации. Думаю, сам попробую. Остановил тяжелый грузовик и на трос к трамваю. У вагоновожатого взял башмак, подложил его под колесо и загнал трамвай обратно на рельсы. И так приноровился. Начальник трамвайно-троллейбусного депо хорошо меня знал, почти каждый месяц давал премию, 20-30 рублей, а по тем временам это считалось вполне прилично. Как-то раз троллейбус запутался рогами в проводах, и оборвал их. Зима, холодно, пассажирам по мосту как идти? Да и другим машинам помеха какая! Что делать? У меня жезл был из пластика, так я поддел им оборванный провод (а он под напряжением 600 Вольт!) и в сторонку его перенес. Освободил от машин полосу и водителю указываю: "Бери разгон", чтобы место порыва проскочить. Разогнали троллейбус, рога - пониже, и проскочили брешь. Все - путь свободен. Пока аварийка пришла, я кучу троллейбусов пропустил.
- А как спасались зимой от холода? Неужели всю смену на улице стояли?
- Раньше так и было - вся смена на улице. Потом привезли будку, а энергию подключить забыли. Сколько не просил, все отмахивались. Как-то едет через мост зам.председателя горисполкома Артур Михайлович Краснопольский. Он меня хорошо знал, относился с уважением. Я его остановил, извинился и говорю: "Помогите свет подключить к будке, а то даже чаю не согреть". Он только и сказал: "Будет сделано", и уехал. На другой день прихожу на службу, а свет уже в будке горит. Чудеса! Потом мне рассказывали, что Краснопольский позвонил моему начальству и отчитал: "Что же вы инспектору свет не проведете, сами в тепле сидите, а он там на морозе"? Но я Краснопольского отблагодарил, пригодилась ему моя будочка. Как-то зимой на Большевистской прорвало теплотрассу. Горячая вода залила улицу. Пар стоял такой, что ничего не видать. Я прибыл на место порыва регулировать движение, а Краснопольский руководил ликвидацией аварии. Воду перекрыли, течь устранили. Мороз стоял тогда крепкий, продрогли все основательно. Я вернулся к себе на пост и сразу в будку - чай поставил. Тут Краснопольский подъезжает, тоже замерз: «Есть чем согреться?» «Да, вот чай». «А что-нибудь покрепче?» «Артур Михайлович, ну что вы? Я на службе, ни в коем случае! Вот чай, пожалуйста». Он стакан чая выпил, поблагодарил.
- Роман Андреевич, Вас, наверное, и водители многие знали?
- Все, кто по Октябрьскому постоянно ездил. Здоровались при встрече. Ну, и я, наверное, половину водителей в лицо помнил. А когда знаешь друг друга - уже и ведешь себя иначе. Водители, помню, шутили: "Коль Роман на посту - так порядок на мосту". Так я и отслужил на мосту десять лет. Когда я пришел работать на мост, там ДТП случались каждые сутки. Но за год - за два ситуация улучшилась: серьезных происшествий стало намного меньше. И мне приятно, что в этом есть моя заслуга.
- А почему покинули этот пост?
- Возникли проблемы со здоровьем. Ведь работа регулировщика не только трудная, но и вредная: выхлопные газы, грязь, постоянное напряжение. Как-то знакомый врач, профессор медицины из областной больницы (к сожалению, запамятовал его фамилию) остановился у моего поста и спрашивает меня: "Ну как дела?" А я ему давай жаловаться: "Здесь болит, там болит". А он мне: «Радуйся!». «Чему радоваться-то?!». «Болит, значит, живой!». А потом меня скрутило основательно. Попал я к этому профессору в больницу. Он знаменитость, уважаемый человек, но со мной как с родным братом разговаривал. Врачи удивлялись, что я с ним "на короткой ноге". Месяц подлечился и вновь вышел на службу. Это было в 1975 году. Меня за город на Заельцовский КП поставили, где я и работал до самой пенсии - 18 лет. Поначалу скучал по своему посту. Даже к командиру сходил: "Почему меня на мост не направляете?". А командир мне все и объяснил. Оказывается врачи направили моему руководству медицинское заключение, где было записано, что Мацько по состоянию здоровья нельзя допускать большие нагрузки и отдельно записали, чтобы меня больше не ставили на мост и на сложные транспортные развязки. Вот так они обо мне позаботились и даже не сказали мне об этом.
- Что Вы можете сказать о людях, которые работали рядом с вами?
- Только хорошее. Вообще мне везло на командиров. Когда я пришел в ГАИ, там еще работали многие фронтовики - сами знаете, какие это люди.
- А стажеры у вас были?
- Еще сколько! Два-три человека в год. Для того чтобы узнать и понять человека, мне требовалось около двух недель, - и я уже точно мог сказать, будет ли он работать в ГАИ или нет. На стажеров тоже везло, хорошие парни приходили, оставались почти все. Двое только ушли.
- Какое было отношение к инспектору в те годы со стороны водителей?
- Преимущественно уважительное. Но уважение надо было заслужить. К примеру, я никогда не придирался к водителям по мелочам. Например, лампочка перегорела. За это можно было выписать штраф. Я этого не делал, только просил устранить неисправность. Но если нарушение серьезное, то спуску не давал - действовал строго в соответствии с законом. Уже работая на КП Ельцовка, я часто проверял техническое состояние машин Новосибирского автотранспортного объединения №4, которое находилось рядом с постом. Это в основном грузовики, самосвалы, бензовозы. Автопарк был старый, многие машины буквально сыпались. Бывало за неделю несколько десятков номеров снимал - таким образом, запрещал эксплуатацию технически неисправного автотранспорта. Как-то приезжает ко мне на пост директор НПТО-4 Виктор Макарович Можейкин и говорит: "Вы слишком придираетесь к нашим машинам". А я: "Не буду оправдываться, давайте вместе смотреть". Останавливаю старенький ЗИЛ-585, жму на тормоз - из всех щелей воздух травит; рулем покачал - тяги болтаются. «Ну как, Виктор Макарович?». «Сам вижу. К Вам претензий нет». Потом мы с ним договорились, что я номера с неисправных машин снимать не буду, чтобы предприятие не тратило время на их возврат и не допускало излишний простой автотранспорта. В путевку водителю я писал "возврат в гараж в связи с неисправностью". Директор НПТО-4 гарантировал, что с такой записью машина на линию не выйдет. Так и стали делать. Можейкин даже шутил, что уволит механика, ответственного за выход машин, потому что Мацько с этой работой лучше справляется. Шофера поняли, что спуску я им не дам. Что у меня нет любимчиков, и наказываю справедливо. Они хорошо меня знали и нередко помогали мне в работе. Бывало, пытаешься остановить машину, а водитель проезжает и не останавливается - игнорирует законное требование сотрудника милиции. А следующий водитель видит эту картину, сам ко мне подъезжает и говорит: "Садись, Роман Андреевич, вмиг догоним". Я сажусь, и едем, догоняем нарушителя.
- А сами Вы работали без автомобиля?
- Автомобиль тогда был не только средством передвижения, но и роскошью. Если в районном ГАИ имелся хоть один, уже хорошо. Что уж про постовых говорить, все пешком ходили, в том числе и я. А при необходимости пользовались попутным транспортом.
- Роман Андреевич, Вы - почетный ветеран ГАИ. Поделитесь с нами, что Вы думаете о профессии инспектора?
- Я считаю так: инспектор, стоящий на дороге, должен быть дипломатом. Никогда не ставить себя выше другого, даже если он - нарушитель. И независимо от возраста обращаться только на "Вы". Как-то раз я стал свидетелем, как наш молодой сотрудник грубо разговаривал с водителем, который, кстати, был старше его. Слушай, говорю, вот подойдет к тебе пятилетний мальчик и скажет: "Дядя, а че это ты тут с палкой стоишь?" - ты как ответишь? "В лоб дам!" Так значит, водитель за твою грубость тебе тоже должен в лоб дать?" Ну, паренек и призадумался... Будешь уважать водителя, пешехода - и они тебя уважать станут. Отменная вежливость и никакой заносчивости - вот мой девиз. И я всю свою жизнь следовал ему.
- Роман Андреевич, чем, с Вашей точки зрения, отличается сегодняшняя ГИБДД от тогдашней ГАИ? И еще: что бы Вы пожелали тем, кто сегодня стоит на посту?
- Главное отличие в том, что раньше ГАИ занималась только своими обязанностями. Основной упор всегда делался на безопасность дорожного движения, и это было правильно. А сейчас, посмотрите - сколько обязанностей! Когда же своим главным-то делом заниматься? А сотрудникам ДПС желаю мужества, выдержки, и, конечно, здоровья. И прошу вас: будьте вежливы. Уважайте участников дорожного движения - и они ответят вам тем же.
Беседовал Юрий Голиков.
Администратор УГИБДДРоман Мацько родом с Украины. Родился 23 апреля 1941 года во Львовской области. Детство пришлось на нелегкие военные и послевоенные годы: голод, тяжелый сельский труд. Вырос среди армейцев - рядом находился артиллерийский полигон.
Армия в судьбе Мацько сыграла решающую роль, определив и профессию, и последующее место жительства. Срочную службу проходил в Военной комендатуре Новосибирска, да так и остался в нашем городе.
Демобилизовался в декабре 1963 года, а уже через пять дней устроился на работу в ОРУД - Отдел регулирования уличным движением. Женился, воспитал двух дочерей.
- Роман Андреевич, почему Вы пошли работать в ГАИ?
- Когда служил в новосибирском военном гарнизоне, мы ходили по городу патрулировали улицы. И вот шли мы как-то с тремя моими армейскими товарищами вдоль дороги, и вдруг прямо на наших глазах грузовик ГАЗ-51 сбил пешехода. Водитель попытался сбежать. Останавливать бесполезно. Мы с напарником прямо на ходу заскочили в кузов и начали стучать по кабине. Водитель не реагирует. Тогда сняли шинели и набросили на лобовое стекло. Так и задержали нарушителя. Водитель оказался пьяным, пришлось ему отвечать по всей строгости закона. После армии, двое из нас - я и мой товарищ - стали "гаишниками".
- Да, интересное получилось "начало трудовой деятельности"! И куда Вы устроились работать после службы?
- В ОРУД - Отдел регулирования уличного движения. То же самое, что сейчас - городской полк ДПС. ОРУД состоял из трех отделений: первое и второе - правый берег, третье - левый. Я попал в первое отделение. Мне повезло на руководителей. Командиром ОРУДа тогда был Валерий Владимирович Семенов. А командиром первого отделения был Петр Ильич Говорухин. Фронтовик, для нас он был как отец родной. Мы занимались регулированием дорожного движения, раньше светофоров было не так много. Выявляли нарушителей, проверяли техническое состояние автотранспорта.
- Помните свой первый пост?
- Конечно. Сразу после сборов меня определили на перекресток Семьи Шамшиных - Гоголя. Старался. Работать было интересно. И скоро про меня в "Вечерке" написали, статья называлась "Хороший у нас постовой". Начальник областного ГАИ Г.М. Бабкин распорядился: вырезать и в личное дело! Затем я работал на разных постах, по всему городу. А в 65-м попал на Октябрьский мост, и вот здесь-то задержался надолго - на десять лет. - А ведь пост этот не из самых легких. - Это самый трудный пост! Летом - жара, зимой - стужа, место открытое со всех сторон, от ветра, от дождя даже никуда и не спрячешься. Туда обычно ставили провинившихся - на "продувание мозгов". Ну и случилось так, что некого было туда определить - отправили Мацько. Да так и оставили на мосту. "Я что,- спрашиваю,- провинился в чем?". А мне: "Раньше ставили тех, кто провинился, теперь - лучших, потому что участок очень ответственный".
- Роман Андреевич, на Октябрьском мосту Вы работали один или с напарником?
- Один. Ну, хлопот, конечно, хватало. Порой забывал пообедать. Дело в том, что согласно расчетам по мосту должно было проходить 60 тысяч автомобилей в сутки. На практике же получилось 180 тысяч. В три раза больше норматива, и их приходилось "расталкивать", чтобы избежать пробок. Там и трамваи ходили, и троллейбусы. А рельсы были такие, что чуть оплошность, и трамвай сойдет с рельс. Стоит все перегородит, пробка на мосту обеспечена. А я уже присмотрелся, как аварийная бригада действует в подобной ситуации. Думаю, сам попробую. Остановил тяжелый грузовик и на трос к трамваю. У вагоновожатого взял башмак, подложил его под колесо и загнал трамвай обратно на рельсы. И так приноровился. Начальник трамвайно-троллейбусного депо хорошо меня знал, почти каждый месяц давал премию, 20-30 рублей, а по тем временам это считалось вполне прилично. Как-то раз троллейбус запутался рогами в проводах, и оборвал их. Зима, холодно, пассажирам по мосту как идти? Да и другим машинам помеха какая! Что делать? У меня жезл был из пластика, так я поддел им оборванный провод (а он под напряжением 600 Вольт!) и в сторонку его перенес. Освободил от машин полосу и водителю указываю: "Бери разгон", чтобы место порыва проскочить. Разогнали троллейбус, рога - пониже, и проскочили брешь. Все - путь свободен. Пока аварийка пришла, я кучу троллейбусов пропустил.
- А как спасались зимой от холода? Неужели всю смену на улице стояли?
- Раньше так и было - вся смена на улице. Потом привезли будку, а энергию подключить забыли. Сколько не просил, все отмахивались. Как-то едет через мост зам.председателя горисполкома Артур Михайлович Краснопольский. Он меня хорошо знал, относился с уважением. Я его остановил, извинился и говорю: "Помогите свет подключить к будке, а то даже чаю не согреть". Он только и сказал: "Будет сделано", и уехал. На другой день прихожу на службу, а свет уже в будке горит. Чудеса! Потом мне рассказывали, что Краснопольский позвонил моему начальству и отчитал: "Что же вы инспектору свет не проведете, сами в тепле сидите, а он там на морозе"? Но я Краснопольского отблагодарил, пригодилась ему моя будочка. Как-то зимой на Большевистской прорвало теплотрассу. Горячая вода залила улицу. Пар стоял такой, что ничего не видать. Я прибыл на место порыва регулировать движение, а Краснопольский руководил ликвидацией аварии. Воду перекрыли, течь устранили. Мороз стоял тогда крепкий, продрогли все основательно. Я вернулся к себе на пост и сразу в будку - чай поставил. Тут Краснопольский подъезжает, тоже замерз: «Есть чем согреться?» «Да, вот чай». «А что-нибудь покрепче?» «Артур Михайлович, ну что вы? Я на службе, ни в коем случае! Вот чай, пожалуйста». Он стакан чая выпил, поблагодарил.
- Роман Андреевич, Вас, наверное, и водители многие знали?
- Все, кто по Октябрьскому постоянно ездил. Здоровались при встрече. Ну, и я, наверное, половину водителей в лицо помнил. А когда знаешь друг друга - уже и ведешь себя иначе. Водители, помню, шутили: "Коль Роман на посту - так порядок на мосту". Так я и отслужил на мосту десять лет. Когда я пришел работать на мост, там ДТП случались каждые сутки. Но за год - за два ситуация улучшилась: серьезных происшествий стало намного меньше. И мне приятно, что в этом есть моя заслуга.
- А почему покинули этот пост?
- Возникли проблемы со здоровьем. Ведь работа регулировщика не только трудная, но и вредная: выхлопные газы, грязь, постоянное напряжение. Как-то знакомый врач, профессор медицины из областной больницы (к сожалению, запамятовал его фамилию) остановился у моего поста и спрашивает меня: "Ну как дела?" А я ему давай жаловаться: "Здесь болит, там болит". А он мне: «Радуйся!». «Чему радоваться-то?!». «Болит, значит, живой!». А потом меня скрутило основательно. Попал я к этому профессору в больницу. Он знаменитость, уважаемый человек, но со мной как с родным братом разговаривал. Врачи удивлялись, что я с ним "на короткой ноге". Месяц подлечился и вновь вышел на службу. Это было в 1975 году. Меня за город на Заельцовский КП поставили, где я и работал до самой пенсии - 18 лет. Поначалу скучал по своему посту. Даже к командиру сходил: "Почему меня на мост не направляете?". А командир мне все и объяснил. Оказывается врачи направили моему руководству медицинское заключение, где было записано, что Мацько по состоянию здоровья нельзя допускать большие нагрузки и отдельно записали, чтобы меня больше не ставили на мост и на сложные транспортные развязки. Вот так они обо мне позаботились и даже не сказали мне об этом.
- Что Вы можете сказать о людях, которые работали рядом с вами?
- Только хорошее. Вообще мне везло на командиров. Когда я пришел в ГАИ, там еще работали многие фронтовики - сами знаете, какие это люди.
- А стажеры у вас были?
- Еще сколько! Два-три человека в год. Для того чтобы узнать и понять человека, мне требовалось около двух недель, - и я уже точно мог сказать, будет ли он работать в ГАИ или нет. На стажеров тоже везло, хорошие парни приходили, оставались почти все. Двое только ушли.
- Какое было отношение к инспектору в те годы со стороны водителей?
- Преимущественно уважительное. Но уважение надо было заслужить. К примеру, я никогда не придирался к водителям по мелочам. Например, лампочка перегорела. За это можно было выписать штраф. Я этого не делал, только просил устранить неисправность. Но если нарушение серьезное, то спуску не давал - действовал строго в соответствии с законом. Уже работая на КП Ельцовка, я часто проверял техническое состояние машин Новосибирского автотранспортного объединения №4, которое находилось рядом с постом. Это в основном грузовики, самосвалы, бензовозы. Автопарк был старый, многие машины буквально сыпались. Бывало за неделю несколько десятков номеров снимал - таким образом, запрещал эксплуатацию технически неисправного автотранспорта. Как-то приезжает ко мне на пост директор НПТО-4 Виктор Макарович Можейкин и говорит: "Вы слишком придираетесь к нашим машинам". А я: "Не буду оправдываться, давайте вместе смотреть". Останавливаю старенький ЗИЛ-585, жму на тормоз - из всех щелей воздух травит; рулем покачал - тяги болтаются. «Ну как, Виктор Макарович?». «Сам вижу. К Вам претензий нет». Потом мы с ним договорились, что я номера с неисправных машин снимать не буду, чтобы предприятие не тратило время на их возврат и не допускало излишний простой автотранспорта. В путевку водителю я писал "возврат в гараж в связи с неисправностью". Директор НПТО-4 гарантировал, что с такой записью машина на линию не выйдет. Так и стали делать. Можейкин даже шутил, что уволит механика, ответственного за выход машин, потому что Мацько с этой работой лучше справляется. Шофера поняли, что спуску я им не дам. Что у меня нет любимчиков, и наказываю справедливо. Они хорошо меня знали и нередко помогали мне в работе. Бывало, пытаешься остановить машину, а водитель проезжает и не останавливается - игнорирует законное требование сотрудника милиции. А следующий водитель видит эту картину, сам ко мне подъезжает и говорит: "Садись, Роман Андреевич, вмиг догоним". Я сажусь, и едем, догоняем нарушителя.
- А сами Вы работали без автомобиля?
- Автомобиль тогда был не только средством передвижения, но и роскошью. Если в районном ГАИ имелся хоть один, уже хорошо. Что уж про постовых говорить, все пешком ходили, в том числе и я. А при необходимости пользовались попутным транспортом.
- Роман Андреевич, Вы - почетный ветеран ГАИ. Поделитесь с нами, что Вы думаете о профессии инспектора?
- Я считаю так: инспектор, стоящий на дороге, должен быть дипломатом. Никогда не ставить себя выше другого, даже если он - нарушитель. И независимо от возраста обращаться только на "Вы". Как-то раз я стал свидетелем, как наш молодой сотрудник грубо разговаривал с водителем, который, кстати, был старше его. Слушай, говорю, вот подойдет к тебе пятилетний мальчик и скажет: "Дядя, а че это ты тут с палкой стоишь?" - ты как ответишь? "В лоб дам!" Так значит, водитель за твою грубость тебе тоже должен в лоб дать?" Ну, паренек и призадумался... Будешь уважать водителя, пешехода - и они тебя уважать станут. Отменная вежливость и никакой заносчивости - вот мой девиз. И я всю свою жизнь следовал ему.
- Роман Андреевич, чем, с Вашей точки зрения, отличается сегодняшняя ГИБДД от тогдашней ГАИ? И еще: что бы Вы пожелали тем, кто сегодня стоит на посту?
- Главное отличие в том, что раньше ГАИ занималась только своими обязанностями. Основной упор всегда делался на безопасность дорожного движения, и это было правильно. А сейчас, посмотрите - сколько обязанностей! Когда же своим главным-то делом заниматься? А сотрудникам ДПС желаю мужества, выдержки, и, конечно, здоровья. И прошу вас: будьте вежливы. Уважайте участников дорожного движения - и они ответят вам тем же.
Беседовал Юрий Голиков.
Новости по теме
Декада пожилых людей: ветеран Новосибирской Госавтоинспекции Типунков Всеволод АлександровичДекада пожилых людей: ветеран Новосибирской Госавтоинспекции Роман Андреевич Мацько
Коченевский район: целевая программа доказала свою эффективность
Госавтоинспекция МВД России намерена убедить пешеходов в необходимости переходить дорогу по правилам
БАЙКЕРЫ ПРИЕХАЛИ В БОЛЬНИЦУ К ИНСПЕКТОРУ ДПС
Новости в разделе
За 3 дня в результате рейдовых мероприятий "Нетрезвый водитель" сотрудниками Госавтоинспекции Новосибирской области задержаны 383 водителя в состоянии...Пьяный водитель – угроза для жизни
Служба во имя жизни!
Декада пожилых людей: ветеран Новосибирской Госавтоинспекции Роман Андреевич Мацько
1 октября - Международный день пожилых людей
Недавние новости
Сводки ДТП | Видео | Кражи и угоны | Online видеоУроки безопасности в МКОУ Андреевской СОШ Баганского района
5 октября 2012 года старшим инспектором ДПС ОП "Баганское" МО МВД России "Карасукский" В.В. Александруком проведены уроки безопасн...
Просмотров: 8 | Комментариев: 0
Декада пожилых людей: ветеран Новосибирской Госавтоинспекции Типунков Всеволод Александрович
Было такое время, когда светофоров в городе Новосибирске было – по пальцам рук сосчитать, движению активно мешали непослушные владельцы гужевых ...
Просмотров: 49 | Комментариев: 0
За 3 дня в результате рейдовых мероприятий "Нетрезвый водитель" сотрудниками Госавтоинспекции Новосибирской области задержаны 383 водителя в состоянии...
Каждый нетрезвый водитель представляет собой огромную угрозу для жизни и здоровья как самого себя, так и для других участников дорожного движения. ...
Просмотров: 222 | Комментариев: 0
Начальник Госавтоинспекции Новосибирска встретился со студентами
Начальник Госавтоинспекции города Новосибирска Александр Руденко встретился со студентами Новосибирского Государственного университета экономики и упр...
Просмотров: 53 | Комментариев: 0
Карасукская Госавтоинспекция совместно с ребятами и педагогами из кружка по ПДД провели акцию "Осторожно, дети!"
2 октября в 15-00 на ул. Октябрьской г.Карасука на пешеходном переходе была проведена совместная акция ГИБДД и Дома Детского творчества "Осторожн...
Просмотров: 69 | Комментариев: 0
75-летию Новосибирской области посвящается!
29-30 сентября 2012 года день выдался по-осеннему тёплый, солнечный. Что порадовало всех любителей мотоспорта. Ведь на территории Новосибирского район...
Просмотров: 92 | Комментариев: 0
Межведомственное совещание в Маслянинском районе по вопросу профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
2 октября 2012 года управлением образования администрации Маслянинского района, совместно со службами УУП и ПДН ОМВД России по Маслянинскому району, О...
Просмотров: 80 | Комментариев: 0