Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге
В городе нашем есть много дорог!
В пробках машины стоят круглый год
Ты милый друг осторожнее будь
По переходу пройти не забудь
Коль светофор на дороге стоит
Ты посмотри, какой цвет в нём горит
Есть светофор для машин и людей
Ну-ка давай разберёмся скорей
Коль человечек зелёный горит
Значит тебе «Поспеши, говорит
Если он красный, на месте ты стой
Едут машины сейчас пред тобой
Про безопасность ты не забывай
Чаще ты правила, друг мой вспоминай!!!
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных.
Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным.
Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге. Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части.
Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.
Так, в МБДОУ детский сад №2 Берёзка комбинированного вида г. Обь в рамках серии тематических занятий «У НАС В ГОСТЯХ СВЕТОФОР СВЕТОФОРЫЧ» в первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками).
При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.
Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Они уже знают, что транспортные средства имеют разные «габариты». Здесь уместно отработать умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность.
Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам. Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.
В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны). Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа).
И в средней группе, и далее в старшей группе необходимо во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой.
В старшей, затем в подготовительной группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону. Это как прививка от оспы, только на уровне психики.
Старший воспитатель МБДОУ детский сад №2 Берёзка комбинированного вида г. Обь Новосибирской области
Администратор УГИБДДВ пробках машины стоят круглый год
Ты милый друг осторожнее будь
По переходу пройти не забудь
Коль светофор на дороге стоит
Ты посмотри, какой цвет в нём горит
Есть светофор для машин и людей
Ну-ка давай разберёмся скорей
Коль человечек зелёный горит
Значит тебе «Поспеши, говорит
Если он красный, на месте ты стой
Едут машины сейчас пред тобой
Про безопасность ты не забывай
Чаще ты правила, друг мой вспоминай!!!
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных.
Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным.
Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге. Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части.
Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.
Так, в МБДОУ детский сад №2 Берёзка комбинированного вида г. Обь в рамках серии тематических занятий «У НАС В ГОСТЯХ СВЕТОФОР СВЕТОФОРЫЧ» в первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками).
При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.
Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Они уже знают, что транспортные средства имеют разные «габариты». Здесь уместно отработать умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность.
Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам. Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.
В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны). Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа).
И в средней группе, и далее в старшей группе необходимо во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой.
В старшей, затем в подготовительной группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону. Это как прививка от оспы, только на уровне психики.
Старший воспитатель МБДОУ детский сад №2 Берёзка комбинированного вида г. Обь Новосибирской области
Новости по теме
«Детская Россия пристёгивается»: Мы дарим вымпелы водителямАкция "Детская Россия пристегивается!" в Сузунском районе
«Детская Россия пристегивается» в Северном районе!
Сел в машину – пристегнись!
Мы - участники акции «Детская Россия пристегивается»!
Новости в разделе
«Детская Россия пристёгивается»: Мы дарим вымпелы водителямАкция "Детская Россия пристегивается!" в Сузунском районе
Состояние аварийности в Мошковском районе и меры, принимаемые районной Госавтоинспекцией для стабилизации обстановки
«Детская Россия пристегивается» в Северном районе!
Сел в машину – пристегнись!
Недавние новости
Сводки ДТП | Видео | Кражи и угоны | Online видеоКак байкера прав лишили
Вначале пытались обвинить в угоне автомобиля, а после того, как это, видимо, не получилось, уличили в езде в состоянии опьянения - на той машине, кото...
Просмотров: 20907 | Комментариев: 10
Мотоциклист сбивает двух пешеходов
Мотоциклист с пассажиром сбивает двух пешеходов на остановке Путилина (около 2.00 ночи)
Просмотров: 11492 | Комментариев: 0
Байкер - учитель...
ДТП Кемерово - Ленинск Кузнецкий 11.07.2013
Просмотров: 7367 | Комментариев: 3
Планируемые нововведения в ПДД с 1-го сентября
1. Минимальный штраф за нарушения ПДД теперь 500 рублей. 2. За нарушения, зафиксированные автоматическими камерами, может быть наложен штраф не бол...
Просмотров: 32348 | Комментариев: 46
Единый интернет-сайт Госавтоинспекции Российской Федерации
В связи с переходом на единый интернет-сайт Госавтоинспекции, с 1 июля 2013 года вся необходимая информацию по вопросам обеспечения безопасности дорож...
Просмотров: 19113 | Комментариев: 1
С 1 июля в Правила дорожного движения вводится табличка «Фотовидеофиксация» и соответствующая дорожная разметка
1 июля 2013 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2013 г. № 20 «О внесении изменений в Правила дорожног...
Просмотров: 6832 | Комментариев: 5
«Детская Россия пристёгивается»: Мы дарим вымпелы водителям
18 июня 2013 года дети летнего оздоровительного лагеря МКОУ – Сосновскойя СОШ №32 Новосибирского района приняли участие в флешмобе «Детска...
Просмотров: 4783 | Комментариев: 0
Ws-c3750-48ts-s kservis-it.ru. .