Телефон доверия
+ 7 383 220 6295
(только по неправомерным
действиям сотрудников ГИБДД)

Культурным на дороге нужно быть каждому

Госавтоинспекция всегда была и остается самой заметной милицейской службой – «визитной карточкой» милиции. Сотрудники ГИБДД ежедневно, 24 часа в сутки стоят на охране закона и спокойствия населения, на улицах и дорогах непосредственно контактируют с тысячами граждан, имея при этом государственно-властные полномочия.

При въезде в город, водители встречают в первую очередь сотрудников ГИБДД на стационарных постах ДПС, указанные посты встречаются им и в пути следования на автодорогах междугороднего значения. Роль этой службы в жизни общества очень важна.

Госавтоинспекция является гарантом безопасности на дорогах страны. Благодаря сотрудникам ГИБДД задерживаются преступники, раскрываются преступления, обнаруживается и задерживается перевозка опасных и запрещенных грузов.   

В последнее время среди участников дорожного движения складывается негативное мнение о сотрудниках ГИБДД, недоверие к нашей службе.

Статьи в газетах и журналах рассказывают об очередном «беспределе» наших сотрудников, на экранах телевизоров во многих сериалах есть эпизоды о том, как можно «дать инспектору ГИБДД на лапу». Нередко сами водители, совершив нарушение ПДД РФ, пытаясь уйти от ответственности, буквально умоляют инспектора ДПС не принимать к ним меры административного воздействия и «решить вопрос на месте», а потом искренне удивляются "алчности" сотрудников ГИБДД и «поборам» на дорогах.

Для профилактики и контроля за соблюдением законности и дисциплины в Управлении ГИБДД ГУВД по Новосибирской области работает контрольно-профилактический отдел, который охватывает все сферы деятельности службы. Само название отдела несет в себе значимость контроля и профилактики. Приоритетным направлением работы отдела является профилактика нарушений.

Сотрудники КПО ГИБДД занимаются реализацией комплекса мероприятий, направленных на повысшение уровеня профессиональной подготовки инспекторов Госавтоинспекции, выработки у личного состава вежливого, доброжелательного отношения к гражданам, ведут постоянную работу по выявлению и пресечению дисциплинарных проступков и нарушений законности со стороны сотрудников подразделений ГИБДД, воспитанию личного состава, выявлению и очищению подразделений  ГИБДД  от скомпрометировавших себя сотрудников.

Также отделом проводится работа по защите чести и достоинства сотрудников ГИБДД от клеветы водителей, допустивших грубые нарушения правил дорожного движения, за которое КоАП РФ предусмотрены значительные штрафные санкции или лишение права управления транспортным средством, которые "обидевшись" на инспекторов, всячески пытаются свести с ними «счеты», направляют анонимки и необоснованные заявления,  стараются скомпрометировать и обвинить сотрудников в нарушениях служебной дисциплины.

В течении пяти месяцев 2010 года на рассмотрение в отдел КПО поступило 46 писем, жалоб и заявлений граждан по вопросам соблюдения дисциплины и законности сотрудниками, в 6 случаях факты, указанные в заявлениях нашли свое подтверждение, сотрудники допустившие нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности.     

Свое мнение о работе сотрудников Госавтоинспекции в целом,  информацию о неправомерных действиях, либо слова благодарности за оказанную помощь, участники дорожного движения сообщают по работающему в отделе КПО УГИБДД в круглосуточном режиме «телефону доверия» 220-62-95. В течении пяти месяцев 2010 года по «телефону доверия» УГИБДД принято от граждан 2750 сообщений.

Все поступающие сообщения регистрируются в установленном Законом порядке. Ни одно сообщение не остается без внимания, все поступающие сведения самым тщательным образом проверяются, ежедневно начальнику Управления ГИБДД ГУВД по Новосибирской области готовится информация о работе «телефона доверия». Работа по приему сообщений на «телефон доверия» УГИБДД проводится следующим образом – в рабочее время с 09 часов до 18 часов прием обращений ведет сотрудник КПО УГИБДД, в вечернее и ночное время, в выходные, праздничные дни «телефон доверия» переключается на автоответчик, принимающий все сообщения, которые сразу фиксируются в компьютерной базе данных, затем ответственный сотрудник КПО УГИБДД прослушивает оставленные сообщения, связывается с заявителями, дает им разъяснения и рекомендации на оставленные сообщения, и регистрирует их в установленном Законом порядке.

Исходя из анализа письменных обращений участников дорожного движения и сообщений, поступающих на «телефон доверия», приводим ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, указанные в обращениях граждан:

Сотрудник ГИБДД – является сотрудником милиции, обязанности и права милиции прописаны в ст. ст. 10, 11 Закона РФ № 10-26-1 от 18.04.1991 «О милиции».

Основанием для начала исполнения государственной функции является решение руководителя подразделения о заступлении сотрудников на службу.

При исполнении государственной функции сотрудники должны находиться в форменном обмундировании (сотрудники Госавтоинспекции - с нагрудным знаком), иметь служебное удостоверение.

Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам.

В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на "Вы", свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.

При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения (п.п. 19, 20, 32, 33 Административного регламента МВД Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 02.03.2009 № 185 (далее - Административный регламент)

Участниками дорожного движения являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, принимающие непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства, пешехода. Обязанности и права участников дорожного движения определяются ст. 24 Закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», ст.ст. 25.1, 25.2, 25.6, 25.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ), гл. 2, 4, 5 Правил дорожного движения Российской Федерации утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее ПДД РФ), (п. 6, п. 7 Административного регламента)
     
При выявлении нарушения правил дорожного движения, совершенного участником дорожного движения, могут быть осуществлены:
(п. 47 Административного регламента):
  • остановка транспортного средства, пешехода с целью пресечения этого нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении;
  • передача информации о нарушении другому наряду сотрудников или в дежурную часть (в случае необходимости пресечения нарушения и невозможности принятия самостоятельных мер к остановке транспортного средства).
  • при одновременном выявлении нарушений правил дорожного движения, совершенных несколькими участниками дорожного движения, принимаются меры к пресечению нарушений, представляющих наибольшую опасность для жизни и здоровья граждан.


Остановка транспортного средства (п. п. 22, 63, 64, 65, 66, 67 Административного регламента)

Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.
 
Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
  • установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
  • наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  • необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  • выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  • необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
  • необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
  • проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов.

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.

При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля (ст. 25.6 КоАП РФ) либо понятого (ст. 25.7 КоАП РФ) - разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Обязанности водителей прописаны в главе 2 «Общие обязанности водителей» ПДД РФ, в главе 5 ПДД РФ «Обязанности пассажиров»

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в случаях:
(п. 70 Административного регламента)
  • необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
  • наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
  • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.
  • занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

По окончании действий, связанных с целью остановки транспортного средства, сотрудником дается разрешение на дальнейшее движение, за исключением случаев его задержания или доставления.

Остановка пешехода (п. п.77, 78, 79, 80, 81 Административного регламента)

Основанием к остановке пешехода является установленное визуально или зафиксированное с использованием технических средств совершенное им нарушение правил дорожного движения.

Для остановки пешехода могут использоваться:
  • сигналы регулировщика, подающиеся рукой, жезлом, диском с красным сигналом или световозвращателем, при необходимости в сочетании со свистком;
  • громкоговорящее устройство.
Остановив пешехода, сотрудник должен представиться в соответствии с требованиями Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении пешехода в качестве свидетеля либо понятого - разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

По окончании действий, связанных с целью остановки пешехода, сотрудником дается разрешение на дальнейшее движение, за исключением случаев его доставления, административного задержания.

В главе 4 ПДД РФ прописаны «Обязанности пешеходов»

При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

Использование видео- и звукозаписывающей аппаратуры (п. п. 24, 25 Административного регламента)

Сотрудник при общении с участниками дорожного движения, за исключением случаев, запрещенных законодательством, имеет право использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру.

Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Уважаемые участники дорожного движения!
Просьба не обращаться к сотрудникам ДПС с праздным любопытством с целью создания конфликтной ситуации и иными вопросами, не относящимися к деятельности милиции!


В случае обращения граждан сотрудник, должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса. (п. 20 Административного регламента)

При обращении участников дорожного движения за справочной информацией сотрудником даются разъяснения только по вопросам, связанным со спецификой проезда, уточнением маршрута следования, в том числе к местам расположения медицинских учреждений, органов внутренних дел и подразделений Госавтоинспекции, а также о телефонах для получения информации о перемещении задержанных транспортных средств и местах расположения специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств. (п. 20 Административного регламента)

В случае воспрепятствования законной деятельности сотрудника ГИБДД к участникам дорожного движения могут быть применены физическая сила, специальные средства и оружие в соответствии со ст.ст. 12-15 Закона РФ № 1026-1 от 18.04.1991 «О милиции»
 

Составление административного материала:

Составление постановления о наложении административного штрафа. Составление протокола об административном правонарушении. Вынесение постановления об административном правонарушении
(п. п. 23, 26, 95, 96, 109, 111-119, 120-125 Административного регламента)

Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения.

При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий.

Если участник дорожного движения на сообщение о совершенном нарушении реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, дополнительно разъяснить суть правонарушения, после чего осуществляется производство по делу об административном правонарушении. При необходимости о конфликтной ситуации докладывается дежурному для решения вопроса о выезде на место для разбирательства ответственных должностных лиц. В случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.

По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.

С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в не предусмотренных для этого местах. Если в документ при передаче его сотруднику вложены деньги и другие ценные бумаги, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег и ценных бумаг.

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки и приобщаемые к составленным материалам, принимаются сотрудниками без обложек.

Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы за исключением необходимых для осуществления административных действий.

Основанием для составления постановления о наложении административного штрафа является
  • выявление административного правонарушения, наличие события которого участник дорожного движения не оспаривает и не отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения.

Сотрудник налагает административный штраф путем составления постановления в пределах санкции соответствующей статьи особенной части КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Основаниями составления протокола об административном правонарушении являются:
  • выявление административного правонарушения, в случае если рассмотрение дела о данном административном правонарушении не находится в компетенции сотрудника;
  • оспаривание лицом, в отношении которого возбуждено дело, наличия события административного правонарушения и (или) назначенного ему административного наказания;
  • выявление административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет;

При наличии данных оснований следует учитывать, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении.

В случае участия понятых в производстве по делу об административном правонарушении запись об этом с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, телефона делается в соответствующем протоколе. В качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.

В случае применения технических средств, относящихся к измерительным приборам, их показания отражаются в протоколе об административном правонарушении. При этом указывается наименование технического средства и его номер.

Письменные ходатайства лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, приобщаются к делу и подлежат немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится сотрудником в виде определения. При ходатайстве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, данное ходатайство может быть отражено в протоколе об административном правонарушении.

При составлении протокола об административном правонарушении перед получением объяснений лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, статьей 51 Конституции Российской Федерации, о чем делается запись в протоколе.

Лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с ним. Лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые отражаются в нем либо прилагаются к нему.

При отсутствии оснований для вынесения постановления по делу об административном правонарушении сотрудником, составившим протокол об административном правонарушении, рассмотрение дела о котором находится в компетенции органов внутренних дел, в протоколе указывается место (адрес, телефон, наименование подразделения, номер кабинета) и время (не позднее пятнадцати суток с момента составления протокола) рассмотрения дела, о чем уведомляется лицо, в отношении которого оно возбуждено, а также потерпевший.

Протокол об административном правонарушении подписывается сотрудником, его составившим, и лицом, в отношении которого он составлен. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

При необходимости изложить дополнительные сведения, которые могут иметь значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, сотрудник, выявивший административное правонарушение, составляет подробный рапорт и (или) схему места совершения административного правонарушения, которые прилагаются к делу. Схема места совершения административного правонарушения подписывается сотрудником, ее составившим, и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания схемы в ней делается соответствующая запись.

Лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Вынесение постановления по делу об административном правонарушении
Основаниями вынесения постановления по делу об административном правонарушении являются:
  • выявление административного правонарушения, в случае если сотрудником на месте его совершения оформляется предупреждение;
  • рассмотрение сотрудником находящегося в его компетенции возбужденного дела об административном правонарушении, при условии соблюдения предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Лицам, участвующим в рассмотрении дела об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности. Сотрудником рассматриваются заявленные ходатайства, исследуются все имеющиеся доказательства. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о назначении административного наказания выносится в случае предупреждения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или наложения на него административного штрафа, при этом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии возбужденного дела об административном правонарушении и обнаружении обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса, сотрудник выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с положениями статьи 29.10 Кодекса в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
  • должность,
  • специальное звание,
  • фамилия, имя, отчество сотрудника, вынесшего постановление, адрес подразделения,
  • дата и место рассмотрения дела,
  • сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  • обстоятельства, установленные при рассмотрении дела,
  • статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения,
  • мотивированное решение по делу,
  • срок и порядок обжалования постановления.

Постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа, кроме вышеуказанного, должно содержать также информацию о получателе штрафа, необходимую в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается сотрудником, вынесшим постановление, и объявляется немедленно после вынесения.

При этом лицу, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, разъясняется срок и порядок обжалования постановления, а в случае назначения административного наказания в виде административного штрафа также порядок его уплаты и ответственность за его неуплату в установленный срок.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Вместе с копией постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа лицу, в отношении которого оно вынесено, может быть вручен бланк платежного документа, содержащий информацию о получателе штрафа, необходимую в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа и номер постановления.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (п.п. 129-135 Административного регламента)

Основанием для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения является наличие у водителя транспортного средства одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в соответствии с установленным законом порогом концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе (0,15 и более миллиграмма на один литр) осуществляется сотрудником после отстранения лица от управления транспортным средством в присутствии двух понятых с использованием технического средства измерения, обеспечивающего запись результатов исследования на бумажном носителе и разрешенного к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенного в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которого внесен в Государственный реестр утвержденных типов средств измерений.

Освидетельствование лица на состояние алкогольного опьянения осуществляется непосредственно на месте его отстранения от управления транспортным средством либо, в случае отсутствия в распоряжении сотрудника указанного технического средства измерения, на ближайшем посту ДПС, в ином помещении органа внутренних дел, где такое средство измерения имеется.

Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения сотрудник информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.

При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудник проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения. Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого технического средства измерения с учетом его допустимой погрешности.

В случае превышения предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, выявленного в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения установленной формы, который подписывается сотрудником, освидетельствованным и понятыми. При несогласии освидетельствованного с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в акте освидетельствования делается соответствующая запись, после чего осуществляется направление лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. При отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения акт освидетельствования не составляется.

Бумажный носитель с записью результатов исследования и подписью освидетельствованного и понятых приобщается к акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Копия акта выдается лицу, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (п.п. 136-137.6 Административного регламента)

Основаниями для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения являются:
  • отказ лица от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
  • несогласие лица с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
  • наличие достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
  • наличие повода к возбуждению в отношении лица дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 КоАП РФ;
  • подозрение лица в совершении преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта.

Направление лица, управляющего транспортным средством, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения по основаниям, предусмотренным КоАП РФ, осуществляется сотрудником непосредственно после выявления соответствующих оснований в присутствии двух понятых. Сотрудник обязан принять меры к установлению личности данного лица.

Факт отказа лица от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или несогласия с его результатами фиксируется в присутствии понятых, которые удостоверяют это своей подписью в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол установленной формы. При отсутствии у водителя транспортного средства, подлежащего медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения, документов, удостоверяющих личность, сведения об этом, а также об официальном источнике информации, с помощью которого в этом случае сотрудником установлена его личность, указываются в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается сотрудником, его составившим, понятыми и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица от подписания протокола либо нахождения его в беспомощном состоянии, исключающем возможность подписания протокола, в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

К протоколу о направлении на медицинское освидетельствование приобщается бумажный носитель с записью отрицательных результатов освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения.

Лицо, направленное на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, препровождается к месту его проведения в медицинскую организацию, имеющую лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг, либо в специально оборудованный для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения передвижной медицинский пункт, соответствующий установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации требованиям.

В случае вынесения на основании результатов медицинского освидетельствования на состояние опьянения заключения о том, что состояние опьянения не установлено, лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в котором отражены результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения, прилагается к протоколу о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Экземпляр акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения выдается врачом (фельдшером), проводившим освидетельствование, водителю транспортного средства, в отношении которого проводилось медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Изъятие водительского удостоверения (п.п. 139-142 Административного регламента)

Основанием для изъятия водительского удостоверения или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) является выявление административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида.

При изъятии сотрудником водительского удостоверения или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) водителю выдается временное разрешение на право управления транспортным средством установленного образца. В графе временного разрешения, содержащей перечень категорий транспортных средств, зачеркиваются буквы, обозначающие категории транспортных средств, право управления которыми, в соответствии с изъятым водительским удостоверением, у водителя отсутствует. При изъятии удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) во временное разрешение вписывается соответствующая категория транспортного средства, право управления которым водитель имеет.

Если водитель отказывается от получения временного разрешения, оно прилагается к соответствующему делу об административном правонарушении и может быть выдано впоследствии лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении. Если водительское удостоверение было изъято у водителя ранее, временное разрешение на право управления транспортным средством не изымается, при этом информация по факту изъятия водительского удостоверения ранее отражается в протоколе об административном правонарушении или в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения.

Временное разрешение выдается на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на два месяца. В случае если дело об административном правонарушении, рассмотрение которого находится в компетенции сотрудника, не рассмотрено в течение двух месяцев, срок действия временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, продлевается сотрудником, правомочным рассматривать дело об административном правонарушении, на срок не более одного месяца при каждом обращении.

Об изъятии водительского удостоверения или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) и выдаче временного разрешения на право управления транспортным средством делается запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения. При наличии повреждений водительского удостоверения там же указываются сведения об этом.

Уважаемые участники дорожного движения!
Зачастую сотрудникам Госавтоинспекции приходится сталкиваться с неадекватным, а порой и откровенно безкультурным и хамским поведением участников дорожного движения. Как правило "отличаются" таким поведением граждане, находящиеся в состоянии опьянения. Осознание от содеянного приходит лишь после отрезвления. И лишь потом становится ясным, что, в конечном итоге, конфликты на дороге оказываются не нужными никому - ни водителям, ни сотрудникам органов внутренних дел. 
Вместе с тем вежливое и культурное обращение, уважение к людям какой-бы то ни было профессии - залог такого же ответного отношения к вам!





Site Root

Новости по теме

Лишенные за управление транспортом в состоянии опьянения и отказ от медосвидетельствования в апреле 2013 года
11 июня 2013 года в УГИБДД состоится пресс-конференция по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
Профилактическое мероприятие в лагере дневного пребывания при школе №5 р.п.Кольцово
Мотокросс в Карасукском районе
«Уроки безопасности»

Новости в разделе

Разъяснения об органах, ответственных за содержание дорог
Разъяснение о проведении скрытого контроля патрульными автомобилями ГИБДД
Разъяснения о порядке эвакуации автомототранспортных средств
Разъяснения по парковке на газонах, детских площадках и хранении на внутридворовых территориях брошенного транспорта
Накануне мотосезона - 2013 новосибирский байкер обратился к участникам дорожного движения


Комментарии пользователей



Последний комментарий

Добавил(а): Мила (07-07-2010 г. в 08:09)Ответить на этот комментарий...
А я уважаю ГИБДД , за их не легкий труд....
Добавил(а): Александр (19-08-2010 г. в 09:53)Ответить на этот комментарий...
Хороша визитка........
Добавил(а): 737 (25-10-2010 г. в 21:38)Ответить на этот комментарий...
Отбор в ГАИ нужно вести не только по физ.подготовки,но и по росту, к примеру не ниже 180. Сегодня видел летёх лет 22-24 как ребятишки в машине сидели, реально дети еще и ростом 160-170.
Добавил(а): DEN_686_ (30-10-2010 г. в 15:42)Ответить на этот комментарий...
Нынче наблюдаю положительные действия со стороны сотрудников, напр.: Вчера вечером ехал по димитровскому в сторону тэц-2, и перед светофором увидел стоящую посреди дороги сломавшуюся газель и образовавшую пробку, так экипаж на пл.Труда не расстерялся, а УТОЛКАЛИ ГАЗЕЛЬ НА ОБОЧИНУ СОБСТВЕННОРУЧНО! МОЛОДЦЫ МУЖИКИ!!! респект и уважуха!
Добавил(а): Галина (20-12-2011 г. в 15:02)Ответить на этот комментарий...
Благодарность сотрудникам ГИБДД, которые регулируют движение по улице Большевистской.





Недавние новости

Сводки ДТП | Видео | Кражи и угоны | Online видео

ГИБДД: хамство на дорогах вызывает все больший общественный резонанс
Об увеличении общественного резонанса, вызванного хамским поведением на дорогах, заявил начальник ГИБДД России Михаил Черников, 18 июля сообщает ТАСС....

Просмотров: 5405 | Комментариев: 0

Изменились правила перевозки детей в автомобиле
В России вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, утвержденные соответствующим постановлением правительства от 3 июля. Начиная со с...

Просмотров: 7765 | Комментариев: 0

В России вступил в силу закон о блокировке прав водителей-должников
15 января вступил в силу закон о блокировке прав водителей-должников. Неплательщики алиментов и нарушители с просроченными штрафами не смогут управлят...

Просмотров: 22000 | Комментариев: 1

Вступил в силу закон о скидках на штрафы для водителей
С 1 января 2016 года в России вступили в силу поправки в КоАП, по которым водители получили право на уплату половины штрафа за нарушение правил дорожн...

Просмотров: 6662 | Комментариев: 0

Еще раз о транспортном налоге
Депутаты Госдумы уже на первой январской сессии, вновь подняли вопрос об отмене транспортного налога. Теперь эту проблему предлагается рассмотреть в...

Просмотров: 7956 | Комментариев: 1

Двое новосибирцев получили награду за пойманных пьяных водителей
25 сентября Николай Магер ехал на своем автомобиле по Первомайской, когда увидел «Ниссан», который мотало из стороны в сторону . - Н...

Просмотров: 7382 | Комментариев: 0

В Искитиме сломали компекс слежения Арена
В Искитиме, вероятно, проезжавшей фурой сломали активную часть установленного на столбе освещения комплекса Арена. Сама Арена не пострадала, но была о...

Просмотров: 7021 | Комментариев: 0